Садовые цветы fly-flower.ru  
  Многолетники     Однолетники     Практикум садовода     Цветопанорама     Цветогалерея     Цветопомощь  

Маленький гербарий юного ботаника

Гербарий — это коллекция трав и растений, специально собранных и засушенных. Название происходит от латинского слова «герба», что означает «трава, растение». Гербарий предназначается прежде всего для научной работы. Например, чтобы определить, какие травы произрастают на определенной территории, а для этого, конечно же, необходимо собрать гербарий. Составление гербария сопровождается изучением почвы, географических условий произрастания растений.

Растения, которые предназначаются для гербария, кладут в папку между бумажными листами, папку завязывают. Каждое растение сопровождается этикеткой, на которой указывается номер, название, место, где найдено растение (область, район), место обитания (лес, луг, болото и т.д.), дата сбора и фамилия сборщика. Растение расправляется и высушивается среди листов фильтровальной или газетной бумаги. Высушенное растение прикрепляют к листу плотной бумаги и внизу, справа, крепят этикетку.

Все растения делятся на виды и получают «видовую обложку», а листы с растениями одного рода помещаются в «родовую обложку». Роды и виды располагаются по алфавиту или в систематическом порядке.

Гербариями называются еще и научные учреждения, в которых хранятся и изучаются растения. Гербарий Ботанического института им. В. Л. Комарова в Петербурге насчитывает свыше 5 миллионов листов, это самый большой гербарий в нашей стране. В гербарии Московского государственного университета свыше 600 тысяч листов. В Париже находится гербарий, в котором 6 миллионов листов.

Гербарий


Еще двадцать лет назад каждого школьника просили собирать летом свой гербарий, таким образом дети приучались узнавать растения и их особенности. Однако с ростом мегаполисов и активным освоением земель вокруг них возникла угроза редким видам - рвение школьников и любителей ботаники грозило уничтожить те немногочисленные места, где они ещё встречались. А вскоре развитие технологий коммуникации и интернета позволило большинству школьников знакомится с самыми различными гербариями, сидя дома и не видя живого леса.

Между тем, сбор и изучение гербария может стать отличным занятием для старшего дошкольника или младшего школьника в дни летних каникул. Даже если ребёнок не уезжает дальше дачи, у него остаётся множество возможностей изучения растений и их особенностей. Можно разрешить ребёнку собрать растения, расположенные в непосредственной близости. Подорожник, одуванчик, сныть, черноголовка - самые простые и незатейливые сорняки могут стать интересными объектами изучения, да и вырвать их для гербария не жалко. К дикорастущим видам можно добавить и культивируемые растения - овощные и плодовые культуры, злаковые растения, различные виды деревьев и кустарников.

Даже если ребёнку быстро надоест составление гербария, у него останутся знания о том, как ведётся наблюдение за растениями, как обретаются и накапливаются знания о них. Можно также предложить малышу сравнить растения ранним и поздним летом, найти отличия, объяснить их. А ещё из засушенных листьев, веточек и природных материалов можно создавать занимательные картины и мастерить весёлые поделки.

Некоторые юные натуралисты постарше, уезжающие в лагеря на море или на заграничный отдых, увлекаются фотографированием отдельных растений и цветов, а потом создают из получившихся снимков своеобразные каталоги и даже целые сайты с описаниями встретившихся образцов. Такая практика, безусловно, весьма полезна и в развитии наблюдательности, и в стимулировании памяти, да и в общем развитии научного и исследовательского мышления.

В современном мире, которому грозят экологические и климатические кризисы, немаловажно объяснять детям, какой вред природе может принести мусор, какими последствиями грозит даже самым стойким растениям избыточное содержание химикатов в почве и воде, как пагубно сказываются на растениях промышленные выбросы. Понимание хрупкости биологического баланса всех живых организмов планеты, возможно, создаст предпосылки для решения экологических проблем если не нашим поколением, то поколениями подросших юных натуралистов.



Следующая страница: Римские пинии Олега Иващенко

 • Главная   • ЦветоПанорама   • Маленький гербарий юного ботаника  
Многолетники
Аквилегия (Водосбор)
Астильба
Астра многолетняя
Георгин
Гипсофила (Перекати-поле)
Гладиолус
Дельфиниум
Колокольчик-Кампанула
Лилия
Люпин
Мелколепестник
Нивяник (Ромашка)
Пион
Роза
Тюльпан
Тысячелистник
Флокс
Шиповник

Однолетники
Астра однолетняя
Гелихризум (Бессметрник)
Статице (лимониум или кермек)

Практикум садовода
Почва для садовых цветов
Подкормка садовых цветов
Размножение семенами
Размножение луковицами
Размножение черенками и отводками
Размножение клубнями и корневищами
Изготовление теплицы своими руками
Тепло, вода и свет
Не только красивые, но и полезные



Главный садовод
Клуб садоводов
Обратная связь


Цветопанорама

Цветы как способ изучени¤ мира. Цветы и географи¤, истори¤, искусство.

Цветогалерея

Фотографии и подборки цветов, крупный план и клумбы, садовые изыски.

Цветомузыка

Любимые песни о цветах. Розы и шиповник, ромашки и лютики - весь мир чувств.

Цветопомощь

Советы цветоводов. Разумные или бестолковые? Умные или смешные? Решайте сами.

Флоксы

Садовые цветы   Главный садовод   Многолетники   Однолетники   Практикум садовода   Обратная связь   Карта сайта  

 
  © 2010-2015. Fly-flower.ru
Садовые цветы, многолетники, однолетники, выращивание цветов, букеты, цветы к празднику,
советы садоводов, цветочные традиции, истори¤ цветов, цветоводство любительское и профессиональное.