Садовые цветы fly-flower.ru  
  Многолетники     Однолетники     Практикум     Панорама     Помощь  

Римские пинии Олега Иващенко

Творчество Олега Иващенко

Олег Иващенко в своем творчестве придерживается классических основ искусства, впрочем, понятие «классики» в наше время стало очень широким, и в него входит сразу несколько направлений. Он виртуозно пользуется приемами эпохи барокко, с помощью которых художники создавали сложные иллюзорные перспективы и объемы в архитектуре. Столь же уверенно Олег работает в портретном жанре в традициях европейской и русской живописи XIX в. Иногда в ткань композиции и колорита произведений допускаются аллюзии на ренессансное искусство XV-XVI вв. (Дж. Беллини), что рождает сложный эклектичный стиль.

Римские пинии
Олег Иващенко. Римские пинии

Пейзаж в творчестве Олега также очень разнообразен. Границы этого жанра простираются от стилизаций под французскую школу XVI-XVII вв., представителями которой были такие художники как Н. Пуссен, К. Лоррен, - и до реалистическо-романтических произведений, основанных на традициях «Мир искусства». Однако, можно сказать, что самым близким по духу для Олега является церковное направление. В его сложном, условном пространстве, в символических аллегориях и сакральных законах Олег профессионально ориентируется, чувствуя себя свободно и естественно. Свое вкусовое предпочтение автор отдает древнерусским школам Москвы и Ростова, к приемам которых он часто обращается при создании икон, фресок, мозаик. Но художнику в наше время часто приходится сталкиваться с восстановительными работами в храмах XVIII-XIX вв., где допустимым оказывается только академический стиль росписи. И им также Олег прекрасно владеет. Многолетний опыт молодого художника насчитывает уже не один десяток церковных проектов, каждый из которых индивидуален и успешен.

Пейзаж (Стены, сосны, фонари)
Олег Иващенко. Пейзаж

Римский форум
Олег Иващенко. Римский форум

Олег обладает редкой способностью «вживаться» в выбранный им стиль, учиться у времени и эпохи как у живых преподавателей и создавать не просто копии, а настоящие, аутентичные произведения на тему. Каждый раз поражает технический уровень исполнения, который приближается к идеальному. В силу своего мировоззрения, Олег принципиально отказывается от современной концептуальности искусства, которая чаще всего основана на депрессивном восприятии окружающего мира, в то время как его творчество по сути своей стремится к оптимизму, радости и жизнелюбию. Олег предан действительности, правилам композиции, поэтому он выбирает и соответствующую натуру, которая пребывает во внутренней гармонии с самой собой, будь то классический город, мирный человек или уравновешенный пейзаж. Все работы дышат верой в «естественный порядок вещей» (К. Кларк), который практически утрачен в динамике и экспрессии современного мира.

«Римские каникулы» Олега Иващенко

Италия на протяжении долгого времени притягивала к себе целые поколения художников, Рим же был настоящим alma mater для русской живописи. Впервые наши мастера начали знакомиться с Италией начиная с эпохи Петра. Тогда командировка в главную европейскую столицу была высоко дипломатической миссией, которой Академия Художеств награждала лишь единиц. Среди первых учеников оказались мастера Ю. Кологривов, братья Никитины, М. Захаров, Ф. Черкасов. Вместе с открытием незнакомого прежде западного пространства в Россию хлынул поток новых умений. Стиль, правда, долгое время оставался провинциальным, подражательным и далеким от утонченной культуры Европы. Но произошло очень важное событие в развитии - разгерметизация русского искусства. Вслед за робкими попытками пришли настоящие успехи свободного творчества Алексеева Ф., Щедрина С. и невероятный триумф Брюллова К.

Рим-Панорама
Олег Иващенко. Рим - панорама

Теперь же ситуация совсем иная, но, как видно из творчества Олега Иващенко, Рим по-прежнему притягивает художников. Он стал доступнее, туда может поехать каждый и фотографировать, зарисовывать город в бесконечных вариантах. Для наших художников «римские каникулы» имеют особый смысл: в этом культурном мегаполисе органично сливается все «материализованное время» - от древних руин до hi-tech-овских геометрий, и это заставляет волей-неволей задуматься и возвыситься. Картины Олега отражают новое качество интереса к «Вечному городу» - фактографическое, вслед за которым возникает одновременно и энергичный, и умиротворенный образ современного города и современного человека, который видит органичное соединение тысячелетий.

Римские крыши
Олег Иващенко. Римские крыши

Ценность и оригинальность работ Олега, как это не странно звучит, – в их традиционности, которая в наше эклектичное время приобретает уже новый вкус. Он собирается из сложных ароматов и переплетений. Следуя реалистическо-романтическому стилю, Олег беспристрастно переносит на полотно всю детальную картину современного Рима. А этот «Вечный город» по сравнению с эпохами, родными для реализма и романтизма, – стал еще более перенасыщенным.

Вечный город
Олег Иващенко. Вечный город

На картинах Олега отображены эти явления всеядной городской среды. Так, величественные руины римского Форума соседствуют с хорошо сохранившимся ренессансным собором. Запруженные автомобилями городские улицы упираются в массив Колизея, а потом в заводские трубы на окраине города. Римский мост св. Ангела с ренессансными скульптурами и мост Честио, переброшенные через Тибр, красуются на фоне классических, скромных домиков и силуэта собора св. Петра. Это тот странный организм Рима, который последовательно описали римские историки, художники Ренессанса, режиссер Феллини. На фоне такого смешения эпох особенно курьезной кажется быстротечная игра природной оболочки, времени суток и года, которые на полотнах Олега обнимают весь город. В любом другом месте кажется, что они меняются очень быстро рядом с вечными монументами, а здесь в своей цикличности они идут шаг в шаг с немыми свидетелями истории. Догоняя друг друга, все эти динамичные изменения в архитектуре, в технике, в природе, - сливаются в монументальную сущность каждой картины.

Светлана Тарханова, искусствовед

Творчество Олега Иващенко и других современных художников широко представлено на портале Smalti.ru - вдохновение, творчество, искусство



Следующая страница: Лилии в картинах Ксении Черномор

 • Главная   • ЦветоПанорама   • Римские пинии Олега Иващенко  
Многолетники
Аквилегия (Водосбор)
Астильба
Астра многолетняя
Георгин
Гипсофила (Перекати-поле)
Гладиолус
Дельфиниум
Колокольчик-Кампанула
Лилия
Люпин
Мелколепестник
Нивяник (Ромашка)
Пион
Роза
Тюльпан
Тысячелистник
Флокс
Шиповник

Однолетники
Астра однолетняя
Гелихризум (Бессметрник)
Статице (лимониум или кермек)

Практикум
Почва для садовых цветов
Подкормка садовых цветов
Размножение семенами
Размножение луковицами
Размножение черенками и отводками
Размножение клубнями и корневищами
Изготовление теплицы своими руками
Тепло, вода и свет
Не только красивые, но и полезные



Главный садовод
Клуб садоводов
Контакты



Цветопанорама

Цветы как способ изучени¤ мира. Цветы и географи¤, истори¤, искусство.

Цветогалерея

Фотографии и подборки цветов, крупный план и клумбы, садовые изыски.

Цветомузыка

Любимые песни о цветах. Розы и шиповник, ромашки и лютики - весь мир чувств.

Цветопомощь

Советы цветоводов. Разумные или бестолковые? Умные или смешные? Решайте сами.

Лилии
Космические розетки Татьяны Латуковой

Садовые цветы   Многолетники   Однолетники   Практикум   Цветопанорама  
Цветогалерея   Цветомузыка   Цветопомощь   Карта сайта  

 
  © 2010-2021. Fly-flower.ru
Садовые цветы, многолетники, однолетники, выращивание цветов, букеты, цветы к празднику,
советы садоводов, цветочные традиции, истори¤ цветов, цветоводство любительское и профессиональное.